Кейс: BlackBerry в Softkey



Почему Blackberry?


Сегодня мобильные устройства и мобильные сервисы играют большую роль в корпоративном секторе.


Бизнес нашей компании на 99,99% связан с Интернетом и телекоммуникациями, эффективная работа связано с оперативным доступом к информации.

Руководством компании были поставлены задачи перед отделом информационных технологий Софткей:

  • обеспечить сотрудников безопасный и оперативный доступ к корпоративной почте;
  • оптимизировать (сократить) расходы на услуги сотовой связи (GPRS);
  • предоставить сотрудникам простой в использовании аппарат, который бы совместил в себе возможность осуществлять голосовые звонки, принимать текстовые сообщения, работать с корпоративной электронной почтой;
  • минимальные расходы на сопровождение и поддержания инфраструктуры.
Изучив текущий рынок телекоммуникационного оборудования, мы выбрали аппараты под маркой BlackBerry от компании Research In Motion Limited, которые полностью удовлетворили поставленным задачам.

Была закуплена пилотная партия аппаратов - 20 штук, что составляет 15% от кол-во сотрудников компании, обеспеченных корпоративной сотовой связью, модели BlackBerry 9000 Bold, BlackBerry 8900 Curve, BlackBerry 8800. Аппараты были выданы тестовой группе: 5 руководителей высшего звена , 5 руководителей среднего звена, 10 менеджеров.

По итогам двух месяцев пилотного проекта:

  • запуск пилотного проекта был осуществлен в рекордно короткие сроки - 2 рабочих дня, благодаря оперативной работы сотрудников компании «Дельта Мобил», все было четко и по существу, ни одного лишнего движения;
  • сотрудникам предоставлен оперативный доступ к корпоративной почте, письмо на BlackBerry сотрудника приходит одновременно с поступлением этого же письма в почтовый ящик Outlook (push технология), что позволило повысить эффективность их работы, т.к. не зависимо от местонахождения, сотрудник всегда находится в едином корпоративном информационном поле;
  • благодаря уникальной технологии RIM (шифрование передаваемых данных между BlackBerry и почтовым сервером, удаленная блокировка аппарат в случае кражи, резервное копирование и архивирование и т.д.), удалось сохранить уровень безопасности принятый внутри корпоративной сети;
  • были успешно сокращены расходы на запуск и сопровождение тестового проекта, благодаря сотрудничеству с компанией «Дельта Мобил» все вопросы по обеспечению программными средствами для взаимодействия с корпоративным почтовым сервером, технической поддержкой пользователей и администрированию были переданы команде профессионалов «Дельта Мобил».. Отдельно хочется отметить, что сотрудничество с этой компанией оставило только самое приятное впечатление о профессионализме персонала и внимательном отношении к потребностям клиентов;
  • удалось сократить расходы на услуги сотовой связи за счет перехода на специальный тариф для BlackBerry, в котором трафик на всей территории действия сети Билайн в Российско Федерации, без ограничений по объему переданной/принятой информации, обходится компании в 350,00 рублей с одного аппарата. Тем самым средняя экономия в месяц составила более 20000 тысяч рублей на 20 сотрудников компании;
  • аппараты BlackBerry были по достоинству оценены сотрудниками компании, основные преимущества отмеченные сотрудниками в процессе эксплуатации аппаратов: качественная голосовая связь, высокая скорость работы в Интернете (благодаря стандартам 3G/EGPRS и особому алгоритму сжатия компании RIM), возможность просмотреть документов созданы в приложениях Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Adobe Acrobat (PDF), возможность использовать клиентов для IM и социальных сетей (Google Talk, Microsoft Messenger, Facebook, Twitter, Skype).
По итогам успешного пилотного проекта, компания планирует расширить число сотрудников работающих с аппаратами BlackBerry, расширить мобильные сервисы за счет синхронизации корпоративной адресной книги и календаря. Отдельно хочется отменить, что аппараты BlackBerry 8800 были признаны не достаточно удобными и в будущем мы планируем отказаться от их эксплуатации в пользу BlackBerry 8900 Curve.
Отправить комментарий