Система унифицированных коммуникаций Cisco

Завершается проект по внедрению в Софткее системы унифицированных коммуникаций (UC) от Cisco.

Цель проекта: опираясь на интеграцию сетей речевой связи и передачи данных, объединить IP-телефонию с другими видами коммуникации (e-mail, IM, Skype, helpdeks т.п.), через один пользовательский интерфейс. Это означает, что не зависимо от способа связи доступного сотруднику компании в текущий момент, он всегда находится на связи и доступен для групповой работы.

Работы которые предшествовали UC:
1. Заменили полностью СКС. Заменили всю проводку, и протестировали на удовлетворенность стандарту. Рабочие места сотрудников подключаются к свитчам со скоростью 100Mbit, свитчи между собой скоммутированы по 2Gb каналам, с ядром сети скоммутированы с 4Gb каналами. Сервера выделены в ферму и сидят на отдельном свитче с 1Gb коммутацией.
2. Заменили полностью все оборудование сети. Отказались от использования оборудования разных вендоров, что позволит в будущем избежать узких мест. Установили систему централизованного администрирования всей сетью - Cisco Works.
3. Изменили архитектуру сети: поэтажная структура + ядро сети.
4. Развернута пилотная WiFi-точка от Cisco.
5. Усилили защиту внешнего периметра и внутреннего. Теперь враг подключившись к СКС фиг чего получит, а друг получит гостевой доступ с ограниченными возможностями, для сотрудника все прозрачно после атворизации в AD.

Непосредственные работы по UC:
1. Заменена телефония, перешли с "IP call-цент Naumen Phone" на VoIP от Cisco. Качество, просто небо и земля. Вместо софт-телефона используются аппараты от Cisco класса 79xx.
2. Заменен софт для контакт-центра, тут немного пострадало клиентское ПО для операторов - менее удобно чем в Nauphone, но зато более стабильно :)
3. Сотрудникам часто выезжающим в командировки или работающим дома выданы софт-телефоны, проверено на Стрим, качество связи на высшем уровне.
3. Изменился скрипт обработки входящих звонков. Теперь у нас есть выходные дни :)
4. Наконец-то сменен голос компании (промты на входящий звонок), вместо бывшей нашей сотрдницы Ольги Маннаниковой, теперь клиентов встречает голос Ольги Набока.

Из вкусностей по телефонии добавилось, к ранее имеющим возможностям:
- управляемая переадресация звонка, несколько режимов, как на сотовом: полная переадресация, переадресация при отсутствии, переадресация при занятой линии и т.д.
- набор номера из адресной книги Outlook
- звонок из FF, выделяем номер и посылаем на телефон
- группа перехвата - если клиент звонит не конкретному сотруднику компании, а к примеру в отдел, то звонок преводится на hunt-группу, и все телефоны входящие в группу начинают звонить, звонок достается тому кто первый трубку поднял.
- подключил свой мобильник Nokia E66, теперь находясь в зоне действия WiFi-точки звонки параллельно основному аппарату поступают и на Nokia, оказалось удобно, а главное экономно (если использовать вместо переадресации на GSM)
- управление телефонным аппаратом с компьютера (адресная книжка, настройка переадресации, горячие клавиши и т.п.)

Комментарии

AYA написал(а)…
> для сотрудника все прозрачно после атворизации в AD.

Дим, а как вы решаете проблему паролей? Т.е. как я понимаю - после ввода имени/пароля, сотрудник имеет полный доступ. Т.е. пароль должен быть достаточно сложный, чтобы его не подобрать. Но сложный пароль - сотрудник не запомнит, будет записывать на бумажке или еще как - опять-таки проще украсть...
dr написал(а)…
Для паролей в AD стоят стандартные фильтры типа пароль >10 символов, цифры и буквы в миксе обязательно, исключение по словарю популярных слов для паролей.

Думали об электронных ключах, но не успели внедрить до кризиса, тепреь же до лутчших времен.